Мета-практики Мартына

Я увлекаюсь темой мета-мышления и всегда рад найти новые практики.

Что такое мета-практика? В общем, это цепочка действий, которая помогает выйти на абстракцию выше и эффективнее решить проблему. В результате я как бы наблюдаю за ситуацией со стороны. Я приведу примеры своих практик, а вы скорее всего найдёте что-то похожее у себя.

🧿 Мои мета-практики

Премортемы

Это любимая техника из прикладной рациональности. Использую её в случаях неявной тревоги.

Делается в четыре этапа:

Разбор внутреннего конфликта

Снова прикладная рациональность. Практика основана на психичегкой модели Internal Family System. Согласно ей, в сознании каждого находится множество автономных агентов, которые выступают «голосами» в голове.

Между этими агентами можно провести разговор, ведь вам уже известно, что скажет каждый из них. Для практики важно определить «роли» и дать им нейтральные-положительные имена без выделения фаворитов.

Например, я провожу диалог не между Импульсивностью и Закостенелостью, а между Свободой и Стабильностью.

Эта практика позволяет мне найти конфиктные позиции, выслушать их и даже установить сотрудничество.

Личный дневник

Именно личный и под семью печатями приватности. Обожаю эту практику. Считаю её достойной мета-звания, потому что через дневник я не раз наблюдал цикличность своего мышления, зарождение и развитие классных идей, верность интуитивных догадок, а также наивность представлений и убеждений.

https://i.vas3k.club/f6adc319f74742ec7b72ca08599097075393d4908645ff4327932f4eae8be047.jpg

Типичный дневник за неделю

Медитация

Куда-ж без неё. С медитацией я учусь мета-позиции через наблюдение за своим самочувствием.

Два года назад, спустя 50-100 часов практики я осознал, что с детства
игнорирую даже сильные сигналы: усталость, дискомфорт, желание пойти в туалет и даже боль.

Психотерапия

Можно назвать это
делегированной мета-практикой. С прихотерапевтом можно добиться
высочайшего уровня доверия и вытаскивать на поверхность слепые пятна.

За первый год я получил много инсайтов, которые закрепил через дневник и медитацию. Среди них: я катастрофизирую образ жизни близких из-за слабого здоровья, я токсичный потому что привык себя ругать, я слабочувствительный к эмоциям потому что научился терпеть.

Контроль контроля

Я прорабатываю стремление всё контролировать с психотерапевтом и недавно осознал, что можно выносить на поверхность неосознанный контроль.

Получив список я перечисляю и приоритизирую его. Практика помогает найти полезный контроль и ослабить бесполезный.

Моделирование через диаграммы

Эта практика помогает мне не только в программировании, но и в быту. Я пока учусь составлять модели. Сделал модель своих болезней и их вероятных причин, план кваритры с наиболее беспорядочными зонами, модель системы планировия. В итоге получаю тот самый взгляд со стороны, которыми и ценятся мета-практики.

https://i.vas3k.club/60374841ebdf446b89ed50aea69c0a918663d9b5e162be9cd5768cfd98893d12.jpg

https://i.vas3k.club/44aa15191a1296f6dfa88bdb30b2c99fed1b3de08b454b7101c7094562904895.jpg